Набивные (глубинные) стеллажи для хранения груза на поддонах
31.03.2017
Набивные (глубинные) стеллажи (англ. Drive—in pallet racks), это система складских стеллажей, которые предназначены для хранения грузов на поддонах, предусматривающих работу складской техники непосредственно внутри стеллажа.
По конструкции набивные стеллажи сложнее фронтальных.
Основными конструктивными элементами набивных стеллажей являются:
- вертикальные рамы (такие же, как и у фронтальных стеллажей, но отличаются от них разнообразием ширины), которые состоят из специальных сложно деформированных прокатных перфорированных профилей (стоек), соединённых между собой диагональными и горизонтальными связями, что обеспечивает требуемую устойчивость, и прочность конструкции;
- горизонтальные направляющие (ложементы), на которые укладываются поддоны;
- системы горизонтального и вертикального закрещивания рабочих коридоров, обеспечивающих дополнительную жесткость и устойчивость набивного стеллажа;
- системы ограждения, которая предохраняет конструкцию стеллажа от повреждений при столкновении со складской техникой.
В направлении загрузки ширина и шаг рам глубинного стеллажа выбирается в зависимости от веса и габарита складируемого груза и необходимого количества мест хранения груза.
Набивные стеллажи наиболее эффективно использовать для длительного хранения однотипных грузов с большим или неограниченным сроком годности, для размещения максимального количества единиц товара в помещении склада. Невозможность доступа к некоторым грузовым единицам компенсируется довольно высокой степенью использования площади склада. Высота конструкции может достигать 12м. При эксплуатации глубинных стеллажей эффективность использования помещения возрастает до 50 — 60% от общей площади склада, что на 25% выше, чем в случае фронтальных стеллажей.
Набивные стеллажи устанавливаются блоками и разделены между собой узкими проходами. Их длина и ширина, также, как и высота рядов должны быть тщательно продуманы, для этого необходимо учесть объем грузопотока. Если проходы между стеллажами будут слишком узкие, перемещение грузовых подъемников будет затруднено. Наиболее эффективной схемой работы с набивными стеллажами является схема, при которой одному наименованию товара соответствует один стеллажный коридор. Обычно загрузка и разгрузка каналов набивных стеллажей происходят по принципу LIFO «последним прибыл — первым убыл». То есть загрузка и разгрузка глубинных стеллажей происходят, с одной стороны. Однако иногда применяется так называемая «проходная» схема установки набивных стеллажей, при которой зоны погрузки и выгрузки разнесены (FIFO «первым прибыл — первым убыл»).
То, что складской технике приходится заезжать внутрь набивных стеллажей, серьёзно замедляет обслуживание грузов и существенно увеличивает риск столкновения складской техники с элементами стеллажа. Поэтому в нижней части рамы устанавливают специальные отбойники и /или направляющие, не позволяющие складской технике врезаться в каркас стеллажа. Но в любом случае операторы, работающие с набивными стеллажами, должны быть лучше подготовлены.